Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание Детского сада

Адрес:
Чеченская Республика, Гудермесский район, с.Кошкельды, ул.Нукуева 49-а
Дата ввода в эксплуатацию:
05.06.2014

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет психолога. 

Предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. 

Список оборудования

Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментариями, необходимой мебелью, тактильной доской, магнитной доской, столами, стульями, красками, карандашами, альбомами, играми для развития мелкой моторики и т.д.

Кабинет логопеда

 Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.

Список оборудования

 Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

    Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:

  1. Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.
  2. Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.

 Музыкальный зал.

Предназначен для проведения ООД , культурно-массовых мероприятий, педагогических Советов и т.д.

Список оборудования

Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.


Об объектах спорта

1)Наименование
Описание

 Беседка группы "Звездочки"

 

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

2)Наименование
Описание

Беседка группы "Зайчики"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

3)Наименование
Описание

Беседка группы "Солнышко"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

4)Наименование
Описание

Беседка группы "Жемчужинки"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

5)Наименование
Описание

Беседка группы "Ласточки"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

6)Наименование
Описание

Беседка группы "Радуга"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

7)Наименование
Описание

Беседка группы "Ромашки"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

8)Наименование
Описание

Беседка группы "Бабочки"

Список оборудования

скамейки, карусель, качели, песочница

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);

·         аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·         наглядные переносные (магнитные доски);

·         демонстрационные (макеты, стенды);

·         учебные приборы (компас,  микроскопы, колбы, песочные часы, лупы, воронкии );

·         тренажёры и спортивное оборудование (спортивные лестницы, скакалки, кегли, канаты, мячи ).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня»,  «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, , обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий..

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

 

 

 

Об условиях питания

Положение о порядке организации питанияСкачать

Об охране жизни и здоровья обучающихся

Договор на медобслуживаниеСкачать
Документ о соблюдении санитарных нормСкачать

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения2 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

http://udo-021.do95.ru/ МБДОУ "Детский сад № 1 "Улыбка" - Официальный сайт

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

MAAM.RU Международный образовательный портал