О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №1 "Улыбка"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.  Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

 2. Содержательный раздел представляет общее содержания Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.Образовательная программа ДОУ

3. Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средства обучения и воспитания, включать распорядок и / или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей(законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны:

 1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентируется Программа Организации, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей.

2. Используемые Примерные программы.

 3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей 

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ"
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Описание

Описание программы кружка дополнительного образования художественной направленности «Волшебные краски» МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка».

 

1.Полное наименование : Программа дополнительного образования художественной направленности «Волшебные краски».

2.Публичное наименование: Программа кружка дополнительного образования художественной направленности «Волшебные краски» Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения  «Детский сад №1 «Улыбка» с.Кошкельды Гудермесского муниципального района

3.Краткое описание: Программа разработана для развития творческих способностей детей, воображения, концентрации внимания и самооценки.

4.Форма обучения: очная

5.Продолжительность программы: Программа рассчитана на 1 год, 2 ООД в неделю во второй половине дня, 72 часа в год

6.Возрастные ограничения: 5-7 лет

7.Размер группы: до 15 человек

8.Подробное описание: Программа рассматривает использование различных техник нетрадиционного рисования: рисование пальчиками, ладошкой, пробками, ватными палочками, губкой, печатание листьями, тычок полусухой кисточкой, набрызг. Программа построена из принципа от «простого к сложному».

9.Направленность программы: Художественно-эстетическая направленность

10.Содержание программы:

1)Монотипия предметная

выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

2)Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

3)Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4)Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

5)Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

6)Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

7)Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

8)Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

9)Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

10)Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

11)Ниткография

Средства выразительности: цвет, линия, фактура.

Материал: ворсистая нитка, лист бумаги, краски, кисти.

Способ получения изображения: дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

12)Рисование по мокрому

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

13)Мыльные пузыри

Средства выразительности: цвет, фактура, пятно.

Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка для коктейля, плотный лист бумаги.

В крышке смешать 5 ст. л. гуашь, 1 ст. л. мыло, 1 ч.л. воду. Опустите в смесь трубочку и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Взять лист бумаги, и осторожно прикоснуться ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу.

14)Оттиск смятой тканью

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая ткань.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую ткань к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и ткань.

15)Оттиск фруктами

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: любые фрукты, разрезанные пополам, блюдце с гуашью, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок окунает фрукт в блюдце с краской и наносит отпечаток на бумагу.

16)Пуантилизм (рисование тычком)

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: емкость с гуашью, ватная палочка, лист бумаги.

Способ получения изображения: ребенок окунает в емкость с краской, ватную палочку и наносит изображение на лист. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. При необходимости изображение дорисовывается кистью

 

11.Цель программы: Развитие художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

12.Ожидаемый результат:

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

-развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

-концентрации внимания;

-повышению уровня воображения и самооценки.

 -Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Сформируются навыки трудовой деятельности

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства

13.Педагог: Шовхалова Зарета Зелимхановна

14. Материально-техническая база: Для проведения полноценного учебного процесса необходим хорошо освещенный кабинет, отвечающий современным требованиям. Столы и стулья в расчете на 15 детей, шкаф для документов,стеллаж для игрушек

15.

16. Дата начала и окончания обучения: Занятия начинаются с сентября и заканчиваются в мае.

17.Расписание.

Дни недели

Возрастная группа

 

Старшая группа

Понедельник

 

Вторник

15:30-15:55

Среда

15:30-15:55

Четверг

 

Пятница

 

 

18.Перспективно-тематическое планирование кружка

 

Тема

Техника

Программное содержание

Оборудование

Лит-ра

 

сентябрь

 

1.

Печать

листьев

отпечатывание

Познакомить с техникой «печать растений»

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Листья разных пород деревьев

Кн. 1

С. 5-10

 

2.

«Осень на опушке краски разводила»

отпечатывание

Развивать  видение  художественного образа и замысла через природные формы.

Бумага А3

Гуашь

Кисть

Листья разных пород деревьев

Кн. 1

С. 5-10

 

3.

«Лист на воде»

отпечатывание трафарет

Познакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Поролоновые тампоны

Листья клена

Кн. 1

С. 5-10

 

4.

Ветка рябины

Рисование пальчиками

Познакомить с техникой пальчикового рисования.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Гроздь рябины

Кн.1

С.11-15

 

5.

Вазочка

трафарет

Продолжать знакомить с техникой трафарета

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Трафареты вазочек

Поролоновые тампоны

Подг. к занятию «Ветка рябины в вазе»

 

6.

Ветка рябины в вазе

(с натуры)

Рисование пальчиками

трафарет

Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ветка рябины

Ваза

Кн.1

С.11-15

 

7.

«Черемуха»

Рисование тычком

Познакомить с техникой рисования тычком

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

Кн.1

С.16-21

 

8.

Свободная тема

Использование всех техник с

к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками печатания и тычка

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Поролоновые

Тампоны

Трафареты

Ватные палочки

Кн. 1

С. 5-10

С.11-15

С.16-21

 

октябрь

 

9

«Красный, жёлтый, золотой – облетел весь листцветной» 

отпечатки листьев

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

 

Листья,

Бумага А4

Гуашь

салфетки

Интернет-ресурс

 

10

« Осенний букет»

отпечатки листьев

Продолжать учить приему печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус. Учить пользоваться салфетками, работать аккуратно.

Листья,

Бумага А4

Гуашь

салфетки

Интернет-ресурс

 

11

«Осеннее дерево»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приемом печати печатками из ластика и др.Воспитать у ребенка художественный вкус.

Листья,

Бумага А4

Гуашь

Салфетки

ластик

Интернет-ресурс

 

12

«Дерево с листочками»

Рисование пальчиками

Рисовать на дереве листики(пальчиками). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Листья,

Бумага А4

Гуашь

Салфетки

Поролоновые тампоны

 

Интернет-ресурс

 

13

«Осенний дождик».

Оттиск печатками из салфетки

Изображать дождик с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Бумага А4

Гуашь

Салфетки

Поролоновые тампоны

 

Интернет-ресурс

 

14

« Утята на пруду»

Рисование методом тычка

Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе. Воспитывать аккуратность.

Бумага А4

Гуашь

кисточки

Салфетки

 

Интернет-ресурс

 

15

« Дом в котором я живу»

трафарет

Упражнять в печатании с помощью трафарета. Закреплять умение дорисовывать у дома детали: окна, дверь,труба. Воспитывать аккуратность.

Поролон, трафареты, бумага, гуашь, кисти, салфетки, готовая композиция – образец.

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 

16

«Светофор»

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с разной техникой рисования(рисование пальчиком). Воспитывать интерес к рисованию, желание порисовать ещё. Напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Листы бумаги ,пальчиковая краска, или гуашь ( синего, желтого, зеленого, красного цвета), салфетка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/12/12/zanyatie-dlya-starshey-gruppy-svetofor-netraditsionnoe-risovanie

 

ноябрь

 

17.

Смешивание красок

Смешивание

поролон

 

Познакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки

Цветовой круг

Бумага А4

Гуашь

Белила

Поролоновая губка

Кисть

 

Подготовка

К занятию «Цветик-разноцветик»

 

18.

«Цветик-разноцветик»

Смешивание цвета

трафарет

Продолжать  знакомить со способом получения цвета путем смешивания непосредственно на листе, с помощь поролоновой губки,  внутри трафаретного контура.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Белила

Поролоновая губка

 

Кн.1

С. 22-27

 

19.

«Веселые кляксы»

Кляксография

Познакомить с таким способом изображения как кляксография

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

 

Кн.1

С. 28-31

 

20.

«Веселые кляксы»

(продолж.)

Кляксография

Показать выразительные возможности кляксографии.

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Кн.1

С. 28-31

 

21.

«Дерево»

Раздувание краски

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

Кн. 1

С.32-36

 

22.

«Осенние мотивы»

(поздняя осень)

Раздувание краски

Развивать воображение и фантазию при освоении способа раздувания краски

Бумага А4

Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

Кн. 1

С.32-36

 

23.

«Цветы, звёзды, салют…»

Раздувание краски

Закреплять способ рисования – раздувание краски

Бумага А4

Гуаш, разведенная до очень жидкого состояния

Трубочка

Кисть

Кн. 1

С.32-36

 

24.

«Осенний ковер»

 

Печать листьями

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

 

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

Интернет-ресурс

 

25

 

«Рябинка»

(03.11)

Рисование ватными палочками

Учить рисовать на ветке ягодки (ватными палочками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Лист бумаги,  ватная палочка, акварельные краски, стаканчик с водой.

Интернет-ресурс

 

26

Выставка

«Осенние мотивы»

Использование всех техник с

к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками с жидкой краской

Бумага А3

Гуашь

Гуашь, разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Тампоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

Кн.1

С. 28-31

С.32-36

декабрь

 

27.

Бабочка

(воспоминания о лете)

Монотипия

Познакомить с новой техникой – монотипия

Формировать понятие симметрии в рисунке через знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия

Бумага А4

Гуашь

Кисть

 

Подг. работа

 

28.

«Пейзаж у озера»

Монотипия

Продолжать знакомить с техникой – монотипия

Бумага А4

Акварель

Кисть

 

Кн.1

С. 37-42

 

29

«Морозный узор»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Познакомить с новой техникой, когда контур, нарисованный восковым мелком, не будет окрашиваться при нанесении поверх него акварели , а будет «проявляться»

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

Кн.1

С.41-47

 

30.

«Морское дно»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

 

 

31.

Витражи для окошек Зимушки-Зимы

Клеевые картинки

(контурные

картинки – витраж)

Познакомить детей с понятием «витраж» и техникой его выполнения

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Клей ПВА

Кн. 1

С.53-58

 

32.

Витражи для терема Лета»

Клеевые картинки

(контурные

картинки – витраж)

Продолжать знакомить с

понятием «витраж» и техникой его выполнения

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Клей ПВА

Кн.1

С. 58-63

 

33.-

34.

Выставка

«Новогодняя сказка»

Использова-ние всех техник с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками монотипия, фотокопия  и витраж

Бумага А3

Гуашь

Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Томпоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

Кн.1

С. 37-42

С.41-47

С.53-58

 

январь

 

27.

«Волшебные карандаши»

каракулеграфия

Развивать воображение через нетрадиционную технику каракулеграфия

Бумага А4

Цветные карандаши

Кн. 1

С.65-67

 

35.

«Волшебные подарки»

(«Веселые кляксы»)

Кляксография

Продолжать знакомить  с таким способом изображения,  как кляксография

Бумага А4

Гуашь разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

 

Кн. 1

С. 28-31

 

36.

«А снег идет, а снег идет…»

 

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования -- тычок

Бумага тонированная А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

Подготовка к выставке «Зимние  фантазии»

 

37.

«В  лесу родилась ёлочка»

Рисование тычком

Продолжать формировать навык владения нетрадиционной техникой рисования – тычок

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

Подготовка к выставке «Зимние  фантазии»

 

38.

«Мои рукавички»

Оттиск печатками

Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

 

Лист, гуашь,, трафареты банок, половинки картофеля, кисточки, салфетки, баночки с водой

Подготовка к выставке «Зимние  фантазии»

 

39.-

40.

 

Выставка «Зимняя фантазия»

Использова-ние всех техник с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками

 

Бумага А3

Гуашь

Кисть

Поролоновые

Томпоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

 

 

февраль

 

41.

«Зимние напевы»

Набрызг

 

Познакомить с техникой набрызга Развивать воображение И творческую фантазию через освоение данной техники.

Бумага А4

Гуашь (белила)

Зубная щетка

Деревянная палочка

Кн. 2

С . 5-10

 

42.

Подводное царство

Осьминог

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение в технике «Рисование ладошкой». Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз.

Бумага А4

Гуашь

 

 

 

43.

«Плюшевый медвежонок»

Рисование поролоном

Познакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

Кн.2

С.17-23

 

44.

Котенок

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

Кн.2

С.17-23

 

45.

Цирк

Рисование поролоном

Продолжать знакомить с навыком  рисования поролоновой губкой,

Бумага А4

Гуашь

Поролоновая губка

Кн.2

С.17-23

 

46

«Мои любимые игрушки»

 

Рисование поролоном

Закреплять навык рисования поролоновой губкой,

Развивать творческое воображение через использование данной техники

Бумага А3

Гуашь

Поролоновая губка

Кн.2

С.17-23

 

47

48.

Строим дом

Рваная бумага

Познакомить с техникой рваной бумаги

(мозаика)

БумагА4

Цветная бумага

 журналы

Кн. 3

С.68-69

И.А.Лыкова

 

март

 

49.

«Мимоза»

(черёмуха)

Рисование тычком

Продолжать формировать навык овладения техникой  рисования  тычком.

Бумага А4

Гуашь

Кисть

Ватные палочки

Кн.1

С.16-21

 

50.

«Мимоза»

(вариант)

Техника скомканной бумаги

Познакомить с техникой скомканной бумаги

Бумага А3

Желтая салфетка

Клей ПВА

 

 

51.

«Колючая сказка»/

 

Рисование штрихом

 

Бумага А4

карандаш

Кн.2

С.24-29

 

52.

«Бараш»

Каракулеграфия

Развивать творческое воображение через усвоение нетрадиционной техники рисования – каракулеграфия

БумагаА5

карандаш

Кн.1

С.65-67

 

53.

«Ёжик»

Рисование штрихом

Познакомить со способом рисования жесткой сухой кистью

БумагаА5

Жесткая кисть

Кн.2

С.24-29

 

54.

«Музыкальный рисунок»

Цветовое пятно

Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном

Бумага А4

Гуашь всех цветов

 

Кн.2

С. 30-33

 

55.

«Музыкальный рисунок»

Цветовое пятно

Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на средства музыкальной выразительность

Бумага А4

Гуашь всех цветов

 

Кн.2

С. 30-33

 

56.

«Подснежники»

 

 

 

 

Акварель, восковые свечи

 

 

 

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Листы, акварельные краски, восковые свечи, кисточки, салфетки.

 

Интернет-ресурс

 

 

 

57

Выставка «Весенняя капель»

Использова-ние всех техник, с к-ми познакомились

Развивать воображение, творчество,
инициативность через овладение нетрадиционными техниками:

тычок, штрих, каракулеграфия, цветовое пятно

Бумага А3

Гуашь

Гуашь,

разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Тоампоны

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

 

 

 

 

Кн.1

С.16-21

С.24-29

С. 30-33

С.65-67

 

апрель

 

58.

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

Рисование нитками

Вытягивание нити. Познакомить с новым необычным материалом и способом его применения в изобразительной деятельности.

БумагаА4

Нитки

Краска акварель или

Гуашь разведенная до жидкого состояния

Кн. 2

С. 34-37

 

59.

«Ветка сакуры».

кляксография

Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисования , рисование мятой бумагой.

 Бумага А4, гуашь, кисточки, свечка, зубочистки на каждого ребенка.

Интернет-ресурс

 

60.

«Космический пейзаж»

Фотокопия

Восковые

мелки+

акварель

Продолжать знакомить с техникой проступающего рисунка (фотокопия)

 

Бумага А4

Акварель

Кисть

Восковые мелки

Кн. 2

С. 45-50

 

61.

Ожившие предметы

Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем.

Развивать воображение через использование нетрадиционной техники рисования – рисование нитками
рисование солью

БумагаА4

Гуашь

Гуашь,разведенная до очень жидкого состояния

Кисть

Поролоновые

Губки

Трафареты

Ватные палочки

Трубочки

Кн.1

С.73-76

 

62.

Ожившие предметы (продолжение)

Все техники нетрадиционного рисования, которые знаем.

 

63

«Подсолнух»

 

аппликация из крупы

 

-закреплять у детей технические навыки рисования;

-продолжать учить выстраивать композицию рисунка;

-развивать творческие способности

 

альбомный лист, кукуруза, горох, семечки, клей

Интернет-ресурс

 

 

64.

«Подсолнух» продолжение

 

аппликация из крупы

 

альбомный лист, кукуруза, горох, семечки, клей

Интернет-ресурс

 

 

65.

Выставка

 

Все техники

Подготовка к выставке

Все материалы

 

 

май

 

66.

3.«В садах созрели яблоки»

 

Оттиск фруктами

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

Листы бумаги, краска, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки

Интернет-ресурс

 

 

67.

«Как я люблю одуванчики»

обрывание, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Восковые мелки + акварель,

Бумага А4

салфетки

Интернет-ресурс

 

 

68

«Ежата на поляне»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ёжей в движении, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных

Бумага А4

Салфетки

Гуашь

кисточки

Интернет-ресурс

 

69

«Черешня»

Рисование жёсткой полусухой кистью

Учить рисовать ягоды, совершенствовать технику рисования. Развивать цветовосприятие.

Бумага А4

Салфетки

Гуашь

кисточки

Интернет-ресурс

 

70

КВН. Развлекательно-познавательный КВН по изобразительной деятельности.

Кн.2,С.57-68

 

71.-

72

 

Мониторинг

Использование всех техник с которыми дети познакомились в течении учебного года

Развивать творчество воображение, самостоятельность, инициативность, любознательность, активность через использование нетрадиционных техник рисования

Все материалы.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Предоставить детям выбирать любимые материалы

 

                                       

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРН
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задеркой психического раз
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Описание
Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Организация образовательной деятельности
Описание

Учебный план МБДОУ "Детский сад №1  «Улыбка»   соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и собственно плана.

 

Учебный план ДОУ является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС), определяет объем нагрузки для  каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.

 

Учебный план призван обеспечить введение в действие и реализацию требований ФГОС ДО, с учетом потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей).

 

Учебный план МБДОУ:                       

определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;

 

- определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;

 

- гарантирует всем воспитанникам получение обязательного образования в соответствии с ФГОС ДО;

 

- предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.

 

Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.

Срок действия
29.05.2026

О календарно-учебном графике

Сетка ООД всех возрастных групп
Описание

Годовой календарный учебный график- является локальным нормативным документом,регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно включать в себя следующие сведения: - режим работы ДОУ; - продолжительность учебного года; - количество недель в учебном году; - сроки проведения каникул, их начало и окончание - массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ; - перечень проводимых праздников для воспитанников; - сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов - освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - праздничные дни; - работа ДОУ в летний период. Режим работы ДОУ, рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени. Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми. Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ. Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается. Воспитательно–образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии планом работы на летний период, календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом. Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с календарным учебным графиком

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
29.05.2026

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать